Итак, господа, продолжаем тему. Как нам уже известно, маломерным судном является надувная лодка грузоподъёмностью свыше 225 кило и байдарки с грузоподъёмностью 150 кило соответственно согласно ст. 11.8 КоАП РФ. Кто незнаком приведу в полном виде:
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1. Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Но во-первых не существует установленный порядок регистрации надувных прогулочных лодок.Второе-этот документ в настоящее время не имеет юридической силы, а, следовательно, установленного порядка регистрации маломерных судов не существует! Штрафовать не за что. Поясняю. Пункт 2 приказа №456 прямо говорит: "Установить, что действующий порядок регистрации маломерных судов применяется впредь до введения в действие закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Я вижу, как многие уже злорадно засмеялись. Умному достаточно! Указанный закон вступил в действие 28 июля 1997 года после его опубликования. Одновременно, "Правила о регистрации судов..." автоматически потеряли свою силу. (Строго говоря, они и не имели её с самого начала, поскольку нигде не были опубликованы, да и приказ №456 не проходил утверждения в Минюсте. Но это уже так, мелочи…) Таким образом, статья 11.8 КоАП РФ в части наложения административного взыскания за отсутствие регистрации маломерного судна не может быть использована, поскольку требуемый "установленный порядок" регистрации законодательно не определен. Этот маленький юридический нюанс, может быть, и известен узкому кругу юристов, обитающих в недрах Минприроды, но поскольку никто не был заинтересован в обрушивании скромного здания ГИМС, все было тихо. Если ретивый сотрудник ГИМС на реке останавливает туриста и составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.8 КоАП, а именно - отсутствие регистрации маломерного судна, грамотный гражданин спокойно подписывает указанный протокол с фразой "с указанной квалификацией своих действий не согласен" и все мирно расходятся по своим делам. Сотрудник ГИМС несет в свою контору свой экземпляр протокола и дает ему законный ход. Гражданин же спокойно дожидается прихода по почте Постановления о наложении на него штрафа, которое в течение 10 дней обжалует в суд на основании того, что состав правонарушения отсутствует, поскольку предусмотренный законом порядок регистрации не установлен надлежаще принятым документом. В конце жалобы делается приписка, что дело может быть рассмотрено судом в его отсутствие. После этого об инциденте можно забыть. Дело слишком ясное, чтобы тратить на него время. Подробнее тут Далее. Сотрудники ГИМС не имеют права приказать пристать к берегу, попросить, не более того, одеты должны быть в форменную одежду синего цвета с головным убором с надписями МЧС РОССИИ....нашивка на рукаве в случае, если это куртка. На нашивке номер отделения МЧС. Имеют право потребовать документы удостоверяющие личность, как и вы впрочем. Не имеют право требовать заплатить штраф на месте, только через банк. Пользуясь свидетелями из группы окружения можно сделать в протоколе заметку по этому поводу. Не имеют права изымать лодку, задерживать, удерживать, транспортировать. Это лишь прерогатива суда.Но тут одна оговорка - если владелец судна на воде в пьяном виде. Судно считается на плаву, если оно не пришфартовано к берегу, не стоит на якоре или на суше. То есть, на воде не надо пить. Любые участники группы могут быть понятыми и свидетелями согласно АК PФ P.S. А вообще автомобильные правила по этому поводу более лояльны-в настоящее время никто не требует регистрации велосипедов или мопедов. Горнолыжный спорт является более травмоопасным, и никто не пытается приклеить на сноуборд либо лыжи номера, с наружней и внутренней стороны.