Всем привет, думаю не только меня одного мучает дилема, что есть маломерное судно, нужно ли ставить на учёт лодку, если указанная в паспорте грузоподъёмность 220 кило и нужны ли всётаки права на лодочный мотор 5 л.с. Итак, что мы имеем перерыв террабайт информации? На сегодняшни день подлежат регистрации любые плав средства грузоподъёмностью свыше 225 килограмм, будь то плот, катамаран либо парусная яхта. Иное дело касаемо моторов - стоит повесить на любую безобидно-надувную лодчонку мотор и мы под прицелом, так как подлежит регистрации в Государственной Инспекции по Маломерным Судам, тобишь ГИМСЕ. По сути регистрации подвержены такие виды водного транспорта как: моторные лодки с двигателями мощностью до 75 лошадиных сил, катера, несамоходные суда (плавучие пантоны), прогулочные (например, гидроциклы, байдарки свыше 150 кг. грузоподъёмности), прогулочные суда вместимостью до 12 человек, независимо от их мощности, также все надувные плавсредства с двигателем. Вопрос регистрации лодки требует разрешения в течение десяти суток с момента покупки, принятия в дар или факта наследования. Так что, если вам будут дарить лодку настойчиво требуте документ, тот факт подтверждающий. Значит по регистрации-идёт смело в ГИМС по месту жительства, у нас он в принципе один, при себе имея правоустанавливающие документы на судно (договор купли-продажи, дарения или генеральная доверенность, технический паспорт), удостоверение личности владельца, ИНН, и квитанцию за уплату госпошлины пропорциональной типу судна. Если регистрация резиновой лодки будет стоить всего 50 рублей, то регистрация гидроцикла или катера – все 200 рублей. Если мы имели счастие лодку коим образом ремонтировать с заменой основных составляющих, требуется справка о том, что судно претерпело техническое освидетельствование и соответствует всем требованиям безопасности. Если мы регистрируем мотор с лодкой, то на руках нужно иметь два паспорта, на лодку и мотор, данные которые будут включены в билет, туда же нам внесут и бортовой номер лодки, который нужно будет нанести на борт. На него тоже есть некие правила, постараюсь опубликовать их чуть пожже, но в принципе можете полубоваться на пример на соседних лодках. Вопчем ежели вы справили своё шестнадцатилетие и вы счастливый обладатель надувной лодки, которую у вас есть желание зарегистрировать, дуйте в ГИМС, берите квитанции для оплаты, оплачиваете их, например в Сбербанке, потом уже с лодкой(катером, гидроциклом) возвращаетесь в ГИМС и показываете их инспектору, благо транспортировка лодки не является обязательной, во многих случаях хватает и документации. Далее составим акт осмотра и заполнив бланк заявления на регистрацию лодки, присокупив копии документов о покупке(дарении, наследовании) инспектору всё оставляете. С этого момента вы практически обладатель зарегистрированной лодки, если повезёт забираете документы уже через неделю. Есстественно вам нужны будут и права на сие плав средство, которое опять же в ГИМСЕ после полутрамесячного срока обучения и успешной сдачи экзамена получите. Давайте разберёмся дальше.
Категория: Мотолодка - судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора; Катер - маломерное судно, движение которого осуществляется при помощи установленного на нем стационарного двигателя; Гидроцикл - бескорпусное водное транспортное средство с механической установкой. Разрешенные районы плавания:
«ВВП» - внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям; «ВП» - внутренние несудоходные водоемы. Теперь что касаемо прав на лодочный мотор 5 сил. По нашему закону права нужны, если мощность мотора выше 3,68 кВт. Если посмотреть на двигатели "Mercury" 5 л.с. 2 х татный - 3,7 кВт, 4х тактный - 3,68 кВт. В чём отличия 2-х и 4-х тактников пятисилок: Четырехтактный мотор работает потише 2-ух тактника,ровнее,но в динамике разгона немного уступает. Более пригоден для троллинга. Не приходится смешивать масло с топливом. Но 4-х тактник тяжелее. Перевозится 4-х тактный мотор либо стоя,либо на определенном боку (на моторе есть указатель). и даже после правильной перевозки желательно проверить,не попало ли масло в цилиндр.
|